Информационный портал!

Административное право список литературы 2014

Содержание Введение 3 Административное право список литературы 2014 1 Административное право как отрасль права 5 1. Данная проблема актуальна и для административного права, которое переживает существенные изменения в последние годы. Административное право список литературы 2014 в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на арену в качестве субъекта административного права коммерческих структур — все это существенно повысило значение административного права в правовой системе РФ. Административное право как одна из отраслей правовой системы Российской Федерации объективно связана с таким социальным явлением, которое в общем виде обычно обозначают как управление. Таким образом термин латинского происхождения администрация — управление стал универсальным средством для характеристики определенного вида деятельности, то есть совокупности действий, направленных на достижение определенных общественно значимых целей. Регулированием отношений, возникающих в процессе этой деятельности и занимается административное право. Целью данной курсовой работы является изучения принципов административного права. Всвязи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи: 1. Выявить понятие признаков административного права; 2. Понятие административного права; 3. Изучить систему источников административного права; 4. Выявить место административного права в системе отечественного права. Предметом исследования является административное право. Объектом исследования в данной курсовой работе является признаки административного права, его особенности. Для решения поставленных в курсовой задач использовался следующий комплекс методов: 1. Курсовая работа состоит из 2 глав, введения, заключения и списка литературы, включающего в себя 13 источников. Изучение проблем административного права административное право список литературы 2014 и есть предметом изучения многих авторов, таких как Алехин Административное право список литературы 2014 1 Административное право как отрасль права 1. В литературе по поводу содержания и структуры предмета административного права имеются самые различные мнения. Бахрах отмечает, что "предметом административного права являются отношения, возникающие при организации исполнительно-распорядительных органов и в процессе их административной деятельности, при осуществлении внутриорганизационной деятельности руководителями других государственных и муниципальных органов, а также в ходе реализации административной власти судьями и общественными организациями". Также имеется и другое административное право список литературы 2014 по поводу предмета административного права. Так, по мнению Козлова, "предмет административного права достаточно разнообразен, но в принципе охватывает однотипные общественные отношения, управленческие по своей природе, а именно: а управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти; б управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной представительной и судебной власти, а также органов прокуратуры; в управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления; г отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере внутренней жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешневластных функций и полномочий". Козлов в качестве предмета административного права рассматривает круг общественных отношений, складывающийся в сфере исполнительной власти. Однако, по мнению Габричидзе, "ограничение предмета административного права только кругом общественных отношений в сфере исполнительной власти сужает и тем самым обедняет и этот предмет, и, в конечном счете, само административное право. Где-то в тени остаются гражданин исполнительная власть; административно-правовая часть статусов гражданина и общественных обязанностей; ответственность административных органов перед гражданином и общественными объединениями; контроль за деятельностью органов, звеньев и подразделений исполнительной власти, а также иных административных структур и учреждений". Следовательно, в современных условиях требуется видоизменить подход к предмету административного права административное право список литературы 2014 определять его предмет с новых демократических позиций. Необходимо сказать, что административное право представляет собой отрасль правовой системы РФ, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т. В этих общественных отношениях соответственно: а опосредуется закрепленная в Конституции РФ государственная политика признания, соблюдения и защиты прав и свобод административное право список литературы 2014 и гражданина, создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; б непосредственно выражается многообразное содержание подчиненного задачам реализации этой политики особого вида государственной деятельности по практической реализации исполнительной власти как одной из ветвей единой государственной власти; в выражаются приоритет публично-правовых интересов в регулируемой сфере и соответствующие им государственно-правовые средства воздействия на общественные связи. Такого рода общественные отношения принято называть управленческими. Они и составляют предмет административного права. Эти общественные отношения непосредственно связаны с государственно-управленческой деятельностью, а потому обобщенно их можно назвать управленческими. Поскольку управление может осуществляться не только по государственной линии, то в данном случае речь пойдет об управленческих отношениях, в которых непосредственно выражается государственный интерес, государственная управляющая воля. Из этого следует, что не все общественные отношения, по своей природе являющиеся управленческими, административное право список литературы 2014 отнести административное право список литературы 2014 предмету административного права. В частности, отношения, возникающие в связи с функционированием негосударственных формирований общественные объединения, коммерческие структуры и т. Так, назначение внутрипрофсоюзных, внутрипартийных и подобных им управленческих отношений состоит в обеспечении необходимой самоорганизации организация собственных дела не в выражении интересов государства. Однако это не означает, что административное право безразлично к организации и деятельности негосударственных формирований. Его нормы оказывают определенное регулирующее воздействие на них административное право список литературы 2014 тех случаях, когда это прямо предусматривается действующим законодательством. Главное, что характерно для регулятивной роли административного права и в чем в наибольшей степени проявляются его особенности — это функционирование системы исполнительной власти. Соответственно, административное право отчетливо выражает все особенности, присущие государственно-управленческой деятельности, являясь по своему юридическому назначению управленческим правом или — правом управления. Свое регулятивное воздействие административное право оказывает на управленческие общественные отношения, придавая им упорядоченный, т. В центре его внимания находятся отношения, которые непосредственно возникают в связи с практическим административное право список литературы 2014 задач и функций государственно-управленческой деятельности. Соответственно административное право регулирует такие общественные отношения, в рамках которых в принципе исключено юридическое равенство их административное право список литературы 2014. Объясняется это тем, что в них непременно участвует субъект исполнительной власти, способный в силу предоставленных ему властных полномочий подчинять поведение иных участников этих отношений своим односторонним волеизъявлениям. Данную область общественных отношений традиционно называют сферой государственного управления, в рамках которой органы и должностные лица исполнительной власти повседневно руководят экономическими, социально-культурными и административно-политическими процессами свойственными для них методами. Таким образом, органы и должностные лица исполнительной власти можно обозначить специальными субъектами, которые повсеместно участвуют в отношениях, регулируемых административным правом и отношения без их участия не могут относится к предмету административного права. Субъекты исполнительной власти могут совершать и такие действия, которые регламентируются другими отраслями права например, заключение гражданско-правовых сделок. Фактически в сфере государственного управления могут действовать нормы гражданского, трудового, финансового, земельного и других отраслей права, причем ими регулируются лишь отдельные стороны деятельности исполнительных органов. Значит, наличие субъекта исполнительной власти в данном общественном отношении не всегда достаточно для квалификации его в качестве управленческого и, следовательно, административное право список литературы 2014 в административно-правовом оформлении. Например, конституционные нормы регламентируют основы взаимоотношений Правительства РФ — высшего звена системы органов исполнительной власти — с Государственной Думой РФ, т. Отношения такого рода являются государственно-правовыми, а не управленческими, хотя с внешней стороны они могут восприниматься в качестве таковых и регулируются нормами конституционного права. Административное право регулирует те отношения с участием соответствующих субъектов исполнительной власти, которые складываются по поводу осуществления ими возложенных именно на них управленческих функций. В них находит выражение целевое назначение государственно-управленческой деятельности, а также оснащение ее субъектов распорядительными, т. Без таковых исполнительный орган не может выступать в роли субъекта исполнительной власти, осуществлять управленческие функции. Следует особо отметить, что такие категории, как "сфера государственного управления" и "управленческие отношения", настолько многозначны, что охватывают все основные проявления экономической, социально-культурной и административно-политической сфер жизни общества. Соответственно они обнаруживаются и там, где действуют нормы иных отраслей права. Иначе говоря, управленческими по своей сути могут быть общественные отношения, входящие в предмет иных отраслей права, что, однако, не исключает их из механизма административно-правового регулирования. Таким образом, ученые выделяют критерии, которые необходимо учитывать при определении предмета административного права: а сфера государственного управления, охватывающая любые проявления государственно-управленческой деятельности; б наличие в ней действующего субъекта административное право список литературы 2014 власти или иного исполнительного органа; в реализация ими распорядительных полномочий, предоставленных для осуществления государственно-управленческой деятельности. Это те условия, при которых управленческие отношения возникают по поводу реализации задач и функций исполнительной власти. Регулируемые административным правом управленческие отношения весьма многообразны. Их можно классифицировать на виды административное право список литературы 2014 зависимости от особенностей их участников: а управленческие отношения, возникающие между соподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне например, вышестоящие и нижестоящие органы ; б отношения между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне например, два министерства, администрация двух областей ; в отношения, которые возникают между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении ведении государственными объединениями и организациями; г отношения между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении ведении государственными объединениями и организациями по вопросам финансового контроля, административного надзора и т. Во всех указанных видах управленческих отношений участвует тот или иной исполнительный орган. Без исполнительных органов управленческие отношения в административно-правовом смысле возникать не могут, поскольку только они в состоянии в юридической форме выражать волю интересы государства, практически реализовать в исполнительном варианте государственную власть. Поэтому такого рода отношения не могут возникать между гражданами, между общественными объединениями и внутри них. Отношения между государственными организациями, а также коммерческими структурами, основанные на хозяйственно-договорных началах, регламентируются не административным, а гражданским правом, так как они связаны не с управленческой, а с хозяйственной имущественной деятельностью. Также ученые в современных условиях предлагают классифицировать управленческие отношения в административно-правовом аспекте с учетом государственного устройства РФ. Основой в этом случае служат ведущие позиции, закрепленные Конституцией РФ ст. По этому критерию можно выделить следующие основные управленческие отношения: а между органами федеральной исполнительной власти исполнительными органами субъектов РФ, т. Это, например, отношения между Правительством РФ и правительствами республик, администрациями краев и областей и т. Управленческие отношения можно также классифицировать в зависимости от конкретных целей возникновения и, соответственно, административно-правового регулирования. По этому критерию выделяют две группы отношений: а внутренние, или внутриорганизационные, внутрисистемные. Это отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением основ взаимодействия между ними их подразделениями, с распределением обязанностей, прав и ответственности между работниками аппарата органа управления и т. Такого рода управленческие отношения выражают интересы самоорганизации всей системы исполнительной власти сверху донизу, а также каждого ее звена. Сторонами в них выступают соподчиненные исполнительные органы, их структурные подразделения, а также должностные лица; б внешние — отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему исполнительной власти например, на граждан, общественные объединения, коммерческие структуры, включая частные. Следует также выделить управленческие отношения, которые возможны между различными звеньями системы исполнительной власти, с одной стороны, исполнительными органами административное право список литературы 2014 местного самоуправления — с другой. В соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти ст. Несмотря на это, следует признать, что эти органы не могут быть исключены из числа возможных участников управленческих отношений, регулируемых административным правом. Исполнительные органы городов, поселков и т. Подобного рода управленческие отношения также регламентируются нормами административного права. Управленческая деятельность имеет место также и во внутренней жизни негосударственных формирований. Практически ее отдельные проявления можно обнаружить и в процессе функционирования органов законодательной представительной и судебной власти, а также органов прокуратуры. Свой рабочий аппарат имеет, например, Федеральное Собрание РФ, его административное право список литературы 2014, республиканские, краевые, областные и прочие законодательные представительные органы. Его назначение состоит в обеспечении необходимых условий для эффективной работы указанных государственных органов. Это, например, делопроизводство, планирование, подготовка материалов, оказание организационной и методической помощи комитетам и комиссиям и т. По сути это внутриорганизационная деятельность, не связанная с реализацией исполнительной власти. Аналогичные по своему административное право список литературы 2014 управленческие проявления свойственны деятельности председателей судов, прокуроров, которые при этом не осуществляют функции правосудия или прокурорского надзора. Они обеспечивают их организационно. Подобного рода внутриорганизационные отношения также регулируются нормами административного права. Кроме того, суды часто реализуют юридически властные полномочия, характерные для исполнительных органов например, при назначении административных наказаний, рассмотрении и разрешении жалоб граждан на неправомерные действия органов управления и должностных лиц. Естественно, что такого рода их действия и возникающие при этом отношения напрямую можно отнести к предмету административного права. На основании вышеизложенных позиций, следует признать обоснованной административное право список литературы 2014 зрения, которой придерживается Козлов, давая обобщенную характеристику предмета административного права. Как видно, он достаточно разнообразен, но в принципе охватывает однотипные общественные отношения, управленческие по административное право список литературы 2014 природе, а именно: а управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти; б управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной представительной и судебной власти, а также органов прокуратуры; в управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления; г отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере "внутренней" жизни общественных объединений и других негосударственных формирований. Регулируя подобного рода общественные отношения, административное право в рамках своего предмета создает определенный правовой режим организации и деятельности субъектов исполнительной власти, а также поведения всех иных участников регулируемых управленческих отношений. В этом заключается основное проявление его регулятивной функции. Они, как и семейные, экономические связи, появились намного раньше, чем юридические нормы. Последние не создают властеотношений, административное право список литературы 2014 для того, чтобы их формализовать, упорядочить, развить, охранять. Административная деятельность предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому; она неразрывно связана с властью. В системе управленческих, административных связей субъекты не равны, к тому же они выполняют разные социальные роли. Этого неравенства право не может и не стремится устранить. Воспринимая его как объективную необходимость, законодатель, регламентируя организацию и функционирование исполнительной административной власти, юридически оформляет такое неравенство, асимметрию прав и обязанностей субъектов. Этим объясняются особенности административно-правового метода регулирования. Субъекты гражданского права, обладая диспозитивностью, во многих случаях сами выбирают, с кем административное право список литературы 2014 когда вступать в отношения; заключая договоры, они определяют взаимные права и обязанности. Иначе строится административно-правовое регулирование. Как правило, нормами четко определяется, когда и между какими субъектами должны возникать правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон. Так, отношения граждан, связанные с призывом на военную службу, получением прав на управление транспортными средствами, возникают при заранее определенных обстоятельствах, с определенными органами исполнительной власти. И при этом права и обязанности сторон четко закреплены юридической административно-правовой! Точно так же в определенные сроки по определенной форме и определенным адресатам организации должны направлять статистические данные, отчеты, справки, декларации. При возникновении споров между участниками гражданско-правовых отношений они вправе обратиться за помощью к третьей, незаинтересованной стороне — суду. Санкции, которые применяются к виновной административное право список литературы 2014, чаще всего являются правовосстановительными взыскание убытков и т. Существующие в административно-правовых отношениях административное право список литературы 2014 интересы тоже могут защищаться в судебном порядке. Но в основном права участников таких отношений обеспечиваются, споры между ними решаются в административном порядке: субъектом власти, который был является стороной административного правоотношения, административное право список литературы 2014 или иным органом исполнительной власти. Естественным продолжением названного неравенства сторон является то, что у невластной стороны имеются скудные возможности для защиты своих прав своими действиями, для самозащиты. С неправильными действиями субъектов власти граждане, учреждения и предприятия могут административное право список литературы 2014 чаще всего только путем подачи жалоб исков в компетентные государственные органы. Административно-правовое регулирование предполагает, что субъекты власти, как правило, в одностороннем порядке решают, а невластные субъекты вправе обжаловать такие решения. Гражданско-правовой метод характеризует и "особенность принуждения в гражданском праве. Главные признаки метода правового регулирования: каково устанавливаемое правовой нормой юридическое положение сторон 1 ; с какими юридическими фактами связывается возникновение, изменение, прекращение правоотношений 2 ; как определяются права и обязанности субъектов правоотношений 3 и как они защищаются 4. Можно утверждать, что совместная деятельность разных субъектов может быть обеспечена двумя путями: 1 путем использования власти, обеспечения преобладания одной воли; 2 путем согласования, договора. Конечно, возможно сочетание команды и договора, но это лишь использование различных методов регулирования поведения людей. Наибольшей спецификой, качественной определенностью обладают два существенно различных метода регулирования деятельности людей — административно-правовой и гражданско-правовой. Их сравнение позволяет лучше выяснить особенности каждого. Административное право закрепляет юридическое неравенство субъектов, право носителей административной власти во внесудебном порядке воздействовать на граждан и организации. Но в наше время административно-правовое регулирование властеотношений обеспечивает внедрение в сферу администрирования демократических начал. Участники управленческих отношений выступают как субъект и объект воздействия. Их правовое опосредование превращает обе стороны в субъектов правоотношений, носителей определенных прав и обязанностей, закрепленных правовой нормой. И властвующий уже не вправе делать "что левая нога захочет", выдавая свой каприз, административную импровизацию за государственную мудрость, а подвластному не нужно упрашивать "дать слово молвить". Закрепляя демократические начала формирования исполнительной власти и контроля за ее деятельностью, рациональные формы управленческого труда, разнообразные права граждан и частных организаций, процедуры решения дел и разрешения споров с исполнительной властью и многое другое, современное административное право придает властеотношениям цивилизованный характер, способствует развитию в них начал законности, справедливости, демократии. Должностное лицо может быть наделено большими правами, нежели гражданин, но перед законом они становятся принципиально равными". Благотворное влияние правового опосредования властеотношений состоит также и в том, что наше право внедряет в административную деятельность не свойственные ей в прошлом способы воздействия: договоры, рекомендации, конкурсы и др. Конечно, главным методом, который используется при правовом регулировании административной деятельности, был и остается административно правовой. Но наряду с ним право в условиях демократии использует при регулировании административно-правовых отношений средства, близкие к гражданско-правовому методу. Оно обязывает органы государственной власти заключать административные договоры контракты о военной службе и др. Глава 2 Система и принципы административного права 2. Эти нормы должны быть согласованы друг с другом, опираться на единые принципы, использовать единую терминологию. К числу основных принципов отрасли можно отнести: эффективность, законность, гуманизм, федерализм, взаимную ответственность государства и личности1. Внутри отрасли четко прослеживается субординация норм разной юридической силы, общих и специальных. А в целом отрасль создает специфический — административно-правовой режим регулирования общественных отношений. Административное право принадлежит к числу публичных отраслей, поэтому общеотраслевой режим административного права носит публично-правовой характер. Это означает прежде всего опосредование, защиту публичных, т. К сожалению, ранее именно деятельность государства по осуществлению публичных интересов, ведению дел была абсолютизирована, коллективное довлело над индивидуальным. В настоящее время коренным образом меняется подход к целям и задачам административ ного права. И отправным пунктом выступают положения статьи 2 Конституции РФ: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью — признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства". Главное место административное право список литературы 2014 задач публичной исполнительной власти занимают закрепление, соблюдение, содействие в реализации и защите прав и свобод человека. На первый взгляд существует дуализм целевых установок административного права: с одной стороны, эффективность деятельности исполнительной административное право список литературы 2014 и реализация, защита прав, административное право список литературы 2014 лиц административное право список литературы 2014 с другой. На самом же деле состояние реализации, защиты прав и свобод граждан — показатель эффективности функционирования власти. Основные цели административного права можно определить так: 1 создание условий для реализации гражданами, их объединениями прав и свобод, осуществление которых связано с функционированием исполнительной власти; 2 создание условий для эффективной деятельности административной исполнительной власти; 3 правовое обеспечение демократических начал в деятельности публичной администрации; 4 создание условий для развития экономики, материальной базы существования общества и всех его институтов; 5 обеспечение безопасности страны, организаций, граждан, в том числе защиты граждан и общества от административного произвола, от злоупотреблений, небрежности, некомпетентности, своеволия публичной исполнительной власти. Для существования и развития граждан и государства административное право список литературы 2014 важно, как административно-правовое регулирование Способствует достижению названных целей. Например, нужно защитить бизнес от чрезмерного администрирования, граждан — от произвола милиции. Система административного права делится на общую и особенную части. Общая включает в себя общие для государственной и муниципальной администрации регулятивные и охранительные нормы и нормы, регулирующие административное судопроизводство. Она, в свою очередь, делится на две группы норм: общерегулятивные и общеохранительные. Особенная часть состоит из специальных регулятивных и охранительных норм права, которые действуют в отдельных сферах функционирования публичной исполнительной власти. Общая часть охватывает две группы институтов: - первая группа состоит из институтов: 1 регулирующих административно-правовые статусы граждан индивидуальных субъектов права ; административное право список литературы 2014 регулирующих административно-правовые статусы органов и служащих публичной администрации; 3 регулирующих административно-правовые статусы государственных и муниципальных организаций; 4 регулирующих административно-правовые статусы частных организаций; 5 регулирующих формы и методы воздействия государственных и муниципальных исполнительных органов; - вторая группа — из институтов: 6 обеспечивающих законность деятельности публичной исполнительной власти; 7 регулирующих принуждение по административному праву; 8 регулирующих административное судопроизводство. В особенной части административного права выделяют четыре подотрасли, объединяющие институты, регулирующие: 1 административно-политическую деятельность по обеспечению безопасности граждан, организаций, государства; 2 административно-хозяйственную деятельность государственной и муниципальной исполнительной власти; 3 социально-культурную деятельность, осуществление социальных программ государственной и муниципальной исполнительной властью. Административное право — одна из самых объемных и сложных отраслей правовой системы России. Это предопределено ее предметом, большим числом и разнообразием организационных отношений с участием публичной администрации. Руководство обороной и руководство образованием значительно отличаются друг от друга, точно так же, как организация дорожного движения и работа с личным составом государственных органов, порядок наложения штрафов и процедура лицензирования административное право список литературы 2014. А для юридического опосредования такого разнообразия нужно множество разных административно-правовых норм. Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы публичная администрация. И хотя со кращается значение административно-правового регулирования в экономике, хотя договорные, гражданско-правовые отношения все более широко используются в системах образования, здравоохранения и даже при комплектовании вооруженных сил, тем не менее роль административное право список литературы 2014 власти, административного права в этих отраслях по-прежнему велика. Для повышения эффективности и законности деятельности государственной и муниципальной администрации в многочисленных сферах общественной жизни необходимо большое количество административно-правовых норм. Административное право — чрезвычайно важная отрасль права для России, так как в нашей стране очень велика роль публичной администрации. От его состояния в немалой степени зависит построение аппарата публичной исполнительной власти, эффективность и законность его функционирования, возможность реализации гражданами многих прав. Административное, государственное, гражданское и ряд других отраслей права являются фундаментальными, профилирующими частями правовой системы, все вместе они образуют ее ядро. Как фундаментальная отрасль, административное право имеет административное право список литературы 2014 специфический и единый метод регулирования, определенный и достаточно строго выдержанный режим. В нем содержится исходная правовая материя, которая в той или иной степени используется в ряде других отраслей: финансовом, земельном, экологическом, трудовом праве. Термин "принципы административного права" указывает на основополагающие черты, сущностные характеристики, важнейшее содержание и значение всего административного права. В теории принципов административного права особый интерес представляют следующие три вопроса: 1 понятие принципов административного права; 2 законодательное закрепление принципов; 3 виды и содержание принципов. Законодатель не может и не должен определять понятие принципов административного права, хотя он и перечисляет их в том или ином виде в различных законодательных иных нормативных правовых актах. Правовое установление принципов административного права обусловливает организацию и функционирование исполнительной власти, управления и государственных органов, деятельность государственных служащих персоналаустойчивость государственно-правового регулирования административно-правовых отношений, а также обоснование тенденций развития мочий. Принципы административного права должны объективно отражать сущность административного права, его наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и других видов административной деятельности органов исполнительной власти их государственных служащих, нормативно закрепляют их. Принципы административного права устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования исполнительной власти и управления. Они обусловливают значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в системе административно-правового регулирования. Отсутствие правовых принципов административного права влечет за собой появление элементов произвольности, бюрократизма в худшем смысле этого слова, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности. Принципы административного права — это субъективные понятия. Они формулируются человеком законодателемисходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране, и базируются на основных положениях административное право список литературы 2014 системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого административного законодательства. Вместе административное право список литературы 2014 тем принципы административного права отражают объективные связи, возникающие в системе управленческих, административно-правовых отношений. Таким образом, формулировка и установление законодателями принципов административного права зависят от определенной в Конституции государства модели организации государственной власти, исполнительной власти, государственного управления, от того, насколько адекватно понимание внутренних закономерностей общественных отношений и правового регулирования. С другой стороны, принципы являют собой активное, динамическое начало, ибо они обусловливают устанавливаемую законодателем модель современного "управленческого" государства. Принципы современного административного права закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах: Конституции РФ, федеральных административное право список литературы 2014 других законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, конституциях, уставах иных законодательных и нормативных актах субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Принципы обеспечивают субъектам административного права их установленный законом административно правовой статус. Кроме того, общие административное право список литературы 2014 административного права являются моделью для всех других законодательных иных нормативных правовых актов, которые определяют систему принципов административное право список литературы 2014 институтов административного права. Каждый в отдельности принцип административного права отражает не все объективные закономерности организации и осуществления административной деятельности субъектов права, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны; соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнении прочих принципов. Создание системы принципов административного права обусловлено существованием интересов самого административного права имеет целью упорядочение и обеспечение взаимодействия многочисленных правовых норм, действие которых направлено, в сущности, на достижение целей и решение задач административного права. Принципы административного права оказывают, таким образом, существенное значение на содержание административно-правовых норм, процедуру управления, административное нормотворчество- правоприменительную административную и охранительную деятельность, правовые акты управления, административный процесс, а в целом и на правосознание субъектов управления управленческой деятельности. Поскольку административное право является комплексной правовой отраслью, содержащей нормы и других отраслей подотраслей права, а его нормы взаимодействуют с нормами других отраслей права, то на содержание его принципов непосредственное влияние оказывают общая теория права, другие отрасли права и, в особенности, теория административного права. Следовательно, важнейшим средством воздействия на формирование принципов административного права являются принципы государственного управления, принципы функционирования самого государства и его государственной службы. Принципы административного права выполняют важные функции: они устанавливают основы правового статуса субъектов права, основы взаимодействия их с государством и между собой, фиксируя их основные права, обязанности, запреты, ограничения и ответственность. Принципы административного права выражают и охраняют административное право список литературы 2014 общечеловеческих ценностей, включающую такие важнейшие ценности, как права человека, демократизм государственной власти, защита публичных административное право список литературы 2014. Принципы административного права являются "ориентирами" деятельности многочисленных субъектов права; они служат критериями правомерности поведения участников административно-правовых отношений. Характерной чертой принципов административного права является их взаимообусловленность и взаимосвязанность, и лишь во взаимодействии они сполна могут выполнить свои функции и назначение. Принципы административного права в той или иной форме содержатся в многочисленных законодательных актах, что обусловлено необходимостью придания им правового характера. Принципы административного права, разумеется, должны соответствовать общим принципам административное право список литературы 2014 добросовестность, ответственность за правонарушение, незлоупотребление правом, обязательность контроля. Наличие принципов административного права и принципов его институтов и подотраслей — необходимое условие и для выделения данной отрасли в качестве самостоятельной правовой отрасли. Главным назначением принципов административного права является установление характера административно-правового регулирования конкретных общественных отношений, закрепление особого правового режима реализации субъективных прав, обязанностей, полномочий конкретных субъектов административного права. Принципы административного права — это обобщенные нормы, которые отражают главные административное право список литературы 2014 черты, а также выделяют основное содержание административного права. При этом они имеют не только чисто юридический вес, но и особое политическое и моральное значение. Принципы необходимы для законного и эффективного функционирования системы административно-правовых отношений, а также других административное право список литературы 2014 современного российского права. Принципы отражают коренные интересы субъектов административного права граждан, государственных органов, их служащих и пр. С субъективной точки зрения участников административно-правовых отношений, принципы административного права отражают публичные интересы, а также уровень административное право список литературы 2014 субъектами права закономерностей правоотношений, своих интересов интересов общих. К источникам административного права административное право список литературы 2014 те правовые нормативные акты органов государственной власти и государственного управления, которые содержат нормы административного права, например, Кодекс об административных правонарушениях или Положение о конкретном министерстве. В последнем определяется компетенция данного органа по руководству отраслью. Не относятся к источникам административного права правовые акты ненормативного характера. Особенности предмета административно-правового регулирования обширность, многообразие отношений влекут за собой большое число нормативных актов. Вследствие этого является полезной их классификация, в особенности по признакам правовых свойств, а также форм правовых нормативных актов. Правовые свойства административное право список литературы 2014 правовых актов, как известно, неодинаковы. Различаются акты с высшими юридическими свойствами законыакты подзаконные акты управления и др. В числе источников административного права имеют следующие нормативные акты. Существует значительное количество чисто административно-правовых источников. Но много и "смешанных", многоотраслевых, в которых одновременно могут быть нормы разных отраслей права например, административного и трудового, административного и гражданского. В зависимости от того, кем приняты акты, содержащие нормы, а значит, и по их юридической силе все источники административного права нужно поде-лить на несколько групп: Акты, принятые на основе референдумов и акты законодательных органов; II. Акты Президента Административное право список литературы 2014 Федерации; III. Акты государственной администрации; IV. Акты муниципальных органов; В первой группе источников можно различать: 1. Федеральные законы иные нормативные акты Федерального Собрания Российской Федерации и Верховного Совета РСФСР: а Конституция Российской Федерации; б федеральные конституционные законы О Правительстве Российской Федерации, об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации и др. Законодательные акты субъектов Федерации: а конституции, уставы субъектов Федерации; административное право список литературы 2014 законы субъектов Федерации. Вторая группа — акты Президента Российской Федерации. Поскольку Конституция Российской Федерации не отнесла Президента ни к одной из трех ветвей власти, Президент и его акты занимают особое место в правовой системе России. Акты Президента — важнейший источник административного права. Акты Президента Российской Федерации — это: а указы Президента; б распоряжения Президента. Третья группа — акты государственной администрации — самая много-численная как по количеству актов, так и по их источникам. Административные акты федеральных органов и организаций: а постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; б постановления, приказы, инструкции министерств и других центральных федеральных административное право список литературы 2014 специальной компетенции; в приказы, постановления, инструкции, распоряжения и другие акты территориальных федеральных органов исполнительной власти; приказы, инструкции администраций государственных федеральных учреждений, предпри-ятий, вооруженных формирований; г акты руководителей аппаратов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и др. Административные акты субъектов Федерации: а указы, постановления административное право список литературы 2014 другие акты глав исполнительной власти субъектов Федерации президентов, губернаторов, мэров, глав администраций ; б постановления и распоряжения правительств субъектов Федерации; в приказы, постановления центральных органов специальной компетенции субъектов Федерации; г приказы, постановления местных органов государственной власти субъектов Федерации например, префектов в Москве ; административное право список литературы 2014 приказы, инструкции администраций, государственных предприятий, учреждений субъектов Федерации. Любые правовые нормы, регулирующие вопросы административного принуждения, являются административными. И если такие нормы принимаются решениями муниципальных органов, эти акты становятся источниками отраслевых норм. Так, местные органы исполнительной власти на основе ч. Акты муниципальных органов содержат также нормы административного права, регулирующие лицензирование, регистрацию, общественный порядок и другие вопросы. В правовой жизни России постепенно увеличивается роль публичных договоров, содержащих нормы административного права. В пятую группу источников административного права входят четыре вида договоров1. Конечно, правительство, министерство не вправе заключать с органами зарубежных государств договоры, которые противоречат законам России. Уже заключено более 50 договоров Российской Федерации с ее субъектами. Нормы административного права имеются в договорах федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной административное право список литературы 2014 субъектов Федерации, только между федеральными органами, только между органами субъектов Федерации, между государственными органами и муниципальными и т. Нормативными общефедеральными являются соглашения между общефедеральными объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством России, административное право список литературы 2014 также аналогичные трехсторонние соглашения, заключаемые на уровне субъектов Федерации между профсоюзами, предпринимателями и администрациями субъектов Федерации. Акты правосудия все административное право список литературы 2014 становятся источниками административного права. Известно, что нормативными являются не только те акты, которые содержат новую норму права, но и те, которые отменяют, изменяют старую. Акты правосудия могут двумя способами влиять на систему норм. Во-первых, признавая незаконными или неконституционными действующие нормы, и тем самым прямо или косвенно отменяя, изменяя их. Во-вторых, в тех случаях, когда законом установлено, что решения определенных судов административное право список литературы 2014 обязательными для судов той же или низшей инстанции. Заключение Административное право как одна из отраслей правовой системы Российской Федерации объективно связана с таким социальным явлением, которое в общем виде обычно обозначают как управление. Таким образом термин латинского происхождения администрация — управление стал универсальным средством для характеристики определенного вида деятельности, то есть совокупности действий, направленных на достижение определенных общественно значимых целей. Регулированием отношений, возникающих в процессе этой деятельности и занимается административное право. Административное право — самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методу правового регулирования. Административное право призвано регулировать особую разновидность общественных отношений, главным признаком которых является то, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т. Главными признаками метода административного правового регулирования являются: а определение юридического положения сторон; б определение оснований возникновения, изменения и прекращения административное право список литературы 2014 в определение прав и обязанностей субъектов административных правоотношений; г способы защиты субъектов правоотношений. Еще одной особенностью метода административно-правового регулирования в последнее время становится внедрение в систему администрирования демократических начал. Субъекты и объекты административных правоотношений имеют строго определенные права и обязанности: властвующий не имеет возможности делать все, что ему захочется, ссылаясь при этом на государственное благо; подчиненному в свою очередь не требуется — в силу имеющихся у него прав — беспрекословно подчиняться любому приказу начальника. Нормы административного права автреф. К дис МФЮА 2000 3. Учебники и учебные пособия 3. Административное право Российской Федерации. Курс общего административного права.


Коментарии:

    Учебник предназначен для студентов и преподавателей юридических факультетов и вузов, а также будет полезен всем, кто интересуется современным уголовным правом. Методическая разработка по теме: Методические указания по дисциплине Административное право для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Главные вкладки Методическая разработка по теме: Методические указания по дисциплине Административное право для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения Содержание Введение …………………………………………………………………………..





© 2003-2016 lusso-mebel.ru